Автострахование в Казахстане

Страхование автомобилей в Казахстане – только актуальная информация для автовладельцев. Ознакомьтесь с полезной информацией о разновидностях страховки, преимуществах каждого варианта, а также полезными советами при выборе автостраховщика.

Автомобильное страхование – это услуга, ориентированная на защиту имущественных интересов клиента страховой компании, связанных с повреждениями при ДТП, поломками или приобретением нового ТС, числящегося в базе угонов. В зависимости от условий договора, она может покрывать и иной ущерб, причиненный владельцу транспортного средства, водителю или третьему лицу.

Разновидности автомобильного страхования

На территории Казахстана доступны следующие разновидности автомобильного страхования:

  • ОГПО. Это обязательный вид страхования, страхующий здоровье, имущество и жизнь третьих лиц, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия;
  • КАСКО. Задача этого полиса – защитить машину от причинения ущерба или угона. В первом случае нет разницы, кто стал виновником аварии. Отличительная особенность – договор заключается на добровольной основе;
  • страхование от поломок электрики или механических элементов. Эту услугу, как правило, предоставляет завод-производитель транспортного средства;
  • страхование пассажиров и водителя от несчастных случаев. Услуга страхует от ущерба, причиненного здоровью или жизни водителя/пассажиров в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие;
  • «Зеленая карта». Это международный полис, защищающий имущественные интересы владельца транспортного средства или водителя, связанные с компенсацией убытков, понесенных третьими лицами.

Расчет, отказ в выплате

Чтобы рассчитать страховку, клиенту профильной компании необходимо сообщить информацию о:

  • количестве водителей, которые будут управлять транспортным средством. На них распространяются условия выплаты компенсации;
  • типе лиц, вписанных в страховой полис;
  • желаемом сроке действия договора страхования;
  • общем стаже вождения, возрасте водителей;
  • количестве автомобилей;
  • территории, где автомобили были поставлены на учет;
  • типе кузова транспортного средства.

В случае попадания в дорожно-транспортное происшествие, когда водитель не отказывается от своей вины, даже если имущество включено в страховку, это не гарантирует стопроцентную выплату денежных средств. Существует ряд исключений, когда выплата финансовой компенсации становится невозможной.

  1. Водитель управлял автомобилем, будучи пьяным.
  2. Водитель принял решение не проходить медицинское освидетельствование, не имея на это объективные причины.
  3. Застрахованное лицо, управлявшее автомобилем, покинуло место аварии.
  4. Водителем оказался гражданин, у которого нет доверенности на машину или водительского удостоверения.
  5. Наступление страхового случая возникло из-за технической неисправности, о которой водитель знал заранее, либо должен был знать. Другими словами, поломка должна быть явной. Представители страховой компании должны предъявить доказательства, подтверждающие этот факт.

К примеру, в результате рассмотрения дела суд встал на сторону страховой компании, обратившейся с иском на собственника. Судья установил, что виной дорожно-транспортного происшествия послужила техническая неисправность – суппорты тормозной системы не работали должным образом. Водитель, попавший в аварию, несколько раз сообщал о поломке владельца, но последний не выполнил ремонтные работы в установленный срок.

Специфика оценки ущерба

Представители страховой компании самостоятельно оценивают причиненный ущерб. Если машина пострадала в результате аварии, водитель, как и собственник, обязан сохранить ее в идентичном виде с момента подачи заявления. Аварийный комиссар должен осмотреть вышедшее из строя транспортное средство.

Обратите внимание! Если сотрудники страховой компании не оценивают машину на протяжении десяти дней (срок, установленный действующим законодательством), вам нужно отправиться к независимому эксперту. Отчет, составленный специалистом, страховая компания обязана принимать во внимание. Возможность оспаривания этого документа полностью исключена. Ей придется выплатить денежную компенсацию.

Примечательно, что потерпевшая сторона обязана сделать отметку в отчете, подтверждающую (или не подтверждающую) согласие с расчетами, произведенными оценщиком. Если отчет, по мнению потерпевшего, не объективен, его можно оспорить в судебной инстанции. В юридической практике нередко встречаются случаи, когда водители делают самую простую ошибку – сначала дают согласие, а когда дело доходит до выплаты, они отправляются в суд для оспаривания полученной суммы.

Сколько страховая компания может заплатить?

Оценка размера ущерба, которую составляет эксперт, проводится с учетом фактического износа. Если транспортное средство не подлежит восстановлению, застрахованному человеку полагается выплата в размере рыночной стоимости машины на день, когда наступил страховой случай.

Машина получает статус полностью уничтоженной, если затраты на ее восстановление превышают 80 процентов от рыночной цены. Потерпевшему нужно передать сотрудникам страховой компании все, что осталось от авто. В случае невыполнения этого требования, за страховой компанией сохраняется право на вычет стоимости всех уцелевших остатков транспортного средства.

Обратите внимание! Законодательством установлена предельная сумма ответственности страховой компании. В нее входит реальный ущерб, не превышающий 600 МРП. Он составляет 1361400 тенге. При превышении этой суммы компенсация разницы ложится на виновника аварии.

Опираясь на действующие нормативные акты, задача страховой компании заключается в возмещении исключительно реального ущерба. Упущенная выгода, убыток, моральный вред, потеря товарной стоимости – все это не покрывает страховой полис. Теперь это проблема владельца машины.

Критерии выбора страховой компании

Каждый автомобилист обязан внимательно относиться к вопросу выбора страховой организации. Если раньше компании еще имели хорошие условия для конкуренции, теперь тарификацию обязательного страхования ведет действующее законодательство. За ним закрепляется ценовой коридор для отдельно взятых видов транспортных средств. Страховщикам, в свою очередь, приходится назначать тарифы, не выходящие за рамки указанного коридора.

По мнению многих владельцев, не нужно тратить много времени на длительный выбор страховой компании, потому что в ее обязанности входит возмещение ущерба пострадавшей стороне. С одной стороны, это так. С другой, если пострадаете вы сами, страховщик, заключивший с вами договор, возьмет на себя хлопоты по оплате причиненного ущерба. Позже он самостоятельно компенсирует расходы, обратившись к страховой компании нарушителя.

При наличии положительной репутации на рынке пострадавшая сторона столкнется с меньшим количеством сложностей при получении страховой выплаты. Соответственно, пострадавшая сторона не сможет предъявлять моральную и материальную претензию.

Рассматривая доступные кандидатуры, принимать окончательное решение придется с учетом:

  • репутации организации;
  • рыночного опыта;
  • даты открытия;
  • устойчивости;
  • финансовых показателей, которые публикует Национальный Банк на своем официальном сайте.

Чем дольше организация работает на рынке, тем лучше ее конкурентоспособность. Неправильно построенная, откровенно слабая, неграмотно управляемая фирма не способна конкурировать наравне с ведущими представителями своей ниши.

Качество сервиса

Обратите внимание и на качество сервиса страховой компании. В ее штате должны присутствовать аварийные комиссары, готовые выехать на место аварии в любое время суток или по праздникам. Также проверенная организация всегда имеет свой колл-центр для круглосуточного приема обращений граждан.

Важно! Подписывая договор, вы подтверждаете, что полностью разобрались в рисках, которые страховая компания покроет после наступления аварии.

Популярные компании также имеют хорошо развитую сеть филиалов в разных городах. Так вы поймете, что организация ориентируется на развитие по всей стране, а ее «финансовой подушки» с запасом хватает на открытие филиальной сети.

Страхование через интернет

С начала 2019 года бумажная форма страховки полностью потеряла свою актуальность. Теперь страховой полис можно получить только в электронном формате.

Процедуру оформления договора также перенесли в интернет. Каждый зарегистрированный документ хранится на серверах единой страховой базы. Соответственно, если заключить договор страхования через сайт, клиенту компании не придется общаться с посредником. Достаточно лишь перейти на официальный портал, заполнить небольшую форму, оплатить услугу и получить готовый полис.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Предложения

Города